Весной 2015 Osprey планирует вывести на рынок модель рюкзака, в котором, кроме уже известной вентилируемой спины, будет еще и вентилируемый пояс. Новинку назовут Osprey Atmos AG (Anti-Gravity) и она будет доступна в двух объемах: 50 и 65 литров.

65-ти литровая модель является первым треккинговым рюкзаком большого объема с полноценной вентилируемой подвесной системой. А 50-ти литровая вариация – хороший вариант, который смело можно отнести к категории суперлегких рюкзаков и который подойдет для любителей облегченного и компактного снаряжения.

Исходя из этих соображений, я выбрал рюкзак меньшего объема – Osprey Atmos 50 AG .

Osprey Atmos 50 AG

Но, прежде чем начать детальное описание, хочу предупредить читателей, что рюкзак, который вы видите – это прототип. Он еще будет испытывать мелких изменений по отзывам тестеров. Поэтому я не буду концентрировать внимание на деталях, если точно знаю, что они будут изменены, а расскажу о тех, что перейдут на серийную модель.

Первые впечатления от рюкзака

В хронологии знакомства с рюкзаком, первым я оценил его внешний вид. Несмотря на субъективность этой темы, мне кажется, что дизайн этой модели оказался успешнее, чем дизайн нового Exos’а . Это касается как подобранных цветов, так и расположения и формы некоторых элементов.

Чтобы не навязывать вам свое мнение, я дополню обзор несколькими фотографиями из походов, а на их основе каждый из вас сможет сделать выводы о виде рюкзака:

  • на спине;
  • в горах;
  • на природе и тому подобное.

Самым потрясением от новой модели оказалась ее посадка на спине. Создается впечатление, что рюкзак бы сливается со спиной и бедрами, мягко, но очень уверенно, охватывая каждый сантиметр площади контакта. В этом заслуга новой подвесной системы.

Особенности подвесной системы рюкзака

Основной ее элемент – PowerMesh – знакомый нам по модели Exos 2014-го года. Натянутый на каркас, он спускается по спине рюкзака и плавно переходит на пояс. Пространство между сеткой и основной спинкой – до 5 см.

Пояс в новой модели сделан даже более жестким, чем у “старшего” брата, модели Xenith. Но в этом случае речь пойдет не об ужесточении подушечек, что садятся на бедра, а о каркасе пояса. Жесткость каркаса обеспечивает натяжение сетки, достаточное для комфортного веса на бедрах туриста одновременно с полноценным доступом воздуха.

Ощущение от новой подвесной системы фантастические. Я рекомендую зайти весной в свой любимый туристический магазин и одеть на себя новый Atmos AG, чтобы просто почувствовать, как рюкзак может сидеть на спине. С подвесной системой Atmos’у можно в прямом смысле почувствовать на себе выражение “одно целое с рюкзаком» .

В чем недостаток пояса рюкзака?

Жесткость пояса принесла с собой и логический недостаток: теперь его нельзя компактно сложить для перевозки. Он всегда будет на своем месте и вывернуть или завернуть его никуда не получится.

Как правильно надевать рюкзак

Сначала процесс надевания рюкзака необычен, поскольку новым поясом нужно сделать дополнительное движение, чтобы установить его на бедра. Вскоре это остается без внимания и доходит до автоматизма.

Длина спинки рюкзака регулируется с помощью двух зажимов на стропах. Этот способ регулирования – еще один момент, к которому пользователям предыдущих моделей Osprey придется привыкнуть и который удачно усваивается с первого раза.

Одно из главных преимуществ – возможность регулировки длины пояса

Она актуальна как для старых, так и новых моделей Osprey Atmos. Это решение поможет подогнать рюкзак к нестандартной фигуре

  • на худых и высоких
  • на низких и крепких

Стоит только отстегнуть липучку и потянуть за концы пояса.


Лямки как важный элемент подвесной системы рюкзака

Лямки играют не последнюю роль в подвесной системе, с внутренней стороны изготовлены из такого же материала PowerMesh, что и спинка. С внешней стороны на лямке установлен жесткий элемент, поддерживающий их форму.

На левой лямке расположилась уже давно знакомая система для переноса треккинговых палок Stow-On-The-Go. А кармана для телефона, к сожалению, не нашлось ни на одной из лямок рюкзака.

Osprey Atmos 50 AG: основное отделение и дополнительные карманы

Основное отделение рюкзака Osprey Atmos 50 AG имеет вертикальную загрузку и дополнительный нижний вход. Внутри есть перегородка, которую можно снять с двух петель, образовав один большой отсек. Полностью получить перегородку невозможно.

По бокам рюкзака расположены два эластичных кармана, которые, также имеют два способа загрузки: вертикальный и боковой. Последний удобно использовать для емкости с водой, поскольку для этого не приходится снимать рюкзак. Такая удобная мелочь, как петля для оттягивания кармане здесь также предусмотрена.

Впереди рюкзака большой эластичный карман. В сухую погоду я складывал туда дождевик, карту или ненужную куртку.

Два небольших кармана расположены на поясе. Замечательное место для хранения GPS, пищи или других вещей.

На что стоит обратить особое внимание

Обратите внимание, что молния на поясных карманах не является влагозащитной. И отверстия для стока влаги также не предусмотрено. Поэтому во время сильных и продолжительных осадков в карманы просачивается вода. Не имея выхода, она просто плещется внутри. Посмотрим, будет ли этот момент исправлен в конечном варианте рюкзака. Если же нет, то во время дождя придется вытаскивать из карманов беззащитную электронику и другие вещи, которые боятся влаги.

На клапане Osprey Atmos 50 AG расположены два кармана

    • Верхний из них предназначен для хранения рейнкавера, что идет в комплекте с рюкзаком. Однако, мне такое использование показалось неэффективным. Поэтому накидку я перевел в передний эластичный карман, а в карман клапана складывал различные мелочи, которые могут понадобиться в городе (деньги, документы, билеты и т.д.).
    • Нижний карман намного больше верхнего и при желании туда можно сложить куртку с флисом или заполнить ее вещами, которые чаще всего используются в походе, например, горелкой с баллоном и котелком.

Также стоит отмыть другую важную деталь в рюкзаке

Отстегивающийся клапан дает нам еще одно важное преимущество. Вспомните, как в дождливую погоду сложно что-то достать из рюкзака, который лежит в тамбуре закутанный в дождевик. Приходится поднимать рюкзак, снимать рейнкавер, открывать клапан и, придерживая рюкзак одной рукой, копаться в нем другой в поисках необходимых вещей. В новом Atmosе достаточно опустить рейнкавер из клапана и не поднимая рюкзак, открыть задние фастексы. Доступ к основному отделению открыт, а рюкзак продолжает лежать на накидке.

Полезные элементы рюкзака, перенесенные из других моделей

Полезные особенности Atmos унаследовал не только от тяжелых собратьев. В модели Exos 2014-го года для экономии веса можно оставлять основной клапан дома, а вместо него использовать встроенный облегченый. В этой новинке такая манипуляция также возможна. Никаких неудобств, просто расправляем встроенный клапан и застегиваем его в те же фастексы.

Кстати, этим можно пользоваться в конце похода, когда основную часть продуктов съели, рюкзак “похудел” и обычный клапан болтается сверху. Отстегиваем его, кладем в рюкзак и используем дополнительный клапан.

Найдется в рюкзаке место для специализированного снаряжения и аксессуаров

Для специализированного снаряжения, типа ледорубов, предусмотренные привычные крепления снаружи рюкзака: петли и резинки с фиксаторами.

Внешне можно навесить часть вещей, используя боковые компрессионные стропы.

Предвидя возможный вопрос о коврик сразу скажу, что на ижевский стропы не рассчитаны.

Из аксессуаров рюкзак можно дополнить питьевой системой. Карман и петля для подвешивания системы находятся внутри основного отделения. А выход для трубки – в верхней центральной части спины рюкзака.

Кстати, в питьевых системах следующего года на трубке Osprey добавили фиттинг, благодаря которому исчезает потребность каждый раз вытаскивать трубку из петли на лямке при наполнении резервуара водой. Теперь можно отсоединить трубку, нажав на кнопку и получить систему из рюкзака.

Материалы, фурнитура и молнии рюкзака

Материалы нового Osprey Atmos 50 AG по прочности превосходят ткань Exos’a. В дополнение к этому, нижние углы рюкзака имеют усиление сверхпрочным нейлоном.

Странно, что таким же образом не усилили верхние углы. Один из них у меня пострадал уже во время первого перелета.

О фурнитуре и молнии не стоит даже начинать разговор. Osprey – есть Osprey. Однако, многих интересует вопрос надежности подвесной системы с натянутой спинкой. Отталкиваясь от своего опыта, могу заверить, что порвать материал PowerMesh голыми руками не получится. Точно так же, как стропы, удерживающие каркас 4-х миллиметровой проволоки. Несмотря на это, рюкзаки с натянутой спинкой не рассчитаны на прогулку по ним в кошках или использования в качестве сидения на привалах. Но все присущие рюкзаку нагрузки такая подвесная система, без сомнения, выдержит.

Насколько эффективно вентилируется подвесная система и пояс

И наконец, абзац об эффективности вентилируемой подвесной системы. Она работает. Но не стоит ждать от нее чудес. Если вы “лосячите” на вершину два часа без остановки – она не избавит вас от пота. Просто уменьшит его количество и ускорит высыхания одежды. Если вы активно двигаетесь с привалами и паузами на фотосессию, то ваша спина будет почти сухой, исключение – поперек, в месте контакта с низом рюкзака. Вентилируемый пояс действует так же: дает заметное улучшение, но полностью от влаги не лишает.

Другое огромное преимущество натянутых спинки и пояса – чрезвычайно мягкое и однородное давление на спину. Ни одна другая система не способна показать такой результат.

Неужели без существенных недостатков?

Вполне разумный вопрос можете задать вы. Недостаток подвесной системы Osprey проявляется во время длительного и сильного дождя. Материал PowerMesh, благодаря своей структуре, впитывает влагу, что ведет к увеличению веса рюкзака. Второй недостаток – как бы абсурдно это ни звучало – вентиляция. После хорошего нагрузки стоять на ветру совсем не хочется, так как чувствуется сквозняк по спине.

Итоги теста рюкзака

Прототип весит 1959 г, из них 183 г – вес съемного клапана и 132 г. – вес рейнкавера. Таким образом, минимальный вес рюкзака составляет 1644 г.

Преимущества

Если вы знакомы с рюкзаками Osprey, то взглянув на новый Atmos 50 AG скорее всего заметите, что в нем собраны все полезные наработки индустрии за последние N лет: инновационная подвесная система, дополнительный клапан, регулировка пояса, система для переноса треккинговых палок, дождевик и т.д. В добавок, новинка обладает достаточно прочными тканями.

Недостатки

Во время тестирования я собрал с десяток замечаний к различным элементам рюкзака. Но рассказывать о них нет смысла, так как большая часть будет исправлена в серийной модели. В обзоре я упомянул только те недостатки, которые могут остаться без исправлений. Помните о них, если собираетесь покупать себе этот рюкзак в следующем году.

Автор: Антон Прохоров

http://propohody.com

Возможно, вам также интересно ознакомиться с другими моделями, например, туристическими рюкзаками.

Tags: , , , , , , , , , , ,

ПРО АВТОРА:

3 коментарі on this article. Feel free to join this conversation.

  1. Евгений 22.08.2017 о 15:22 - Reply

    Разживитесь обзором на серийную(!) модель рюкзака. Описанный в обзоре прототип от нее отличается.

  2. Сергей 17.01.2017 о 05:14 - Reply

    НАдевать!!!! рюкзак, а не одевать.

    • Альона 17.01.2017 о 11:40 - Reply

      Доброго дня. Дякуємо. Вже виправили в тексті.

Прокоментуйте

Current ye@r *